Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Чем грозит тонировка

Тонированные стекла имеют целый ряд преимуществ перед абсолютно прозрачными. Во-первых, поскольку постороннему глазу при тонированных стеклах остается недоступным все, что забыто в машине, не каждому воришке взбредет в голову залезать в поисках добычи на авось. Да и разбить такое стекло ему будет сложнее, ибо оно способно выдержать удар, соответствующий удару камнем. Кроме того, стекла с качественными пленками поглощают солнечные блики, устраняют весьма неприятный эффект зеркала, приглушают ослепляющий свет фар встречных машин, не разлетаются при аварии осколками по салону, а удерживаются на пленке. Фирменная тонировка отражает почти сто процентов ультрафиолетовых и семьдесят процентов тепловых лучей, тем самым предохраняя салон от выгорания. Летом пленка предохраняет пассажиров от солнечного удара, а зимой легко задерживает в салоне почти третью часть тепла! Напрашивается очевидный вывод: тонировать не только можно, но даже необходимо!

Идея запретить излишнюю тонировку пришла к нам, видимо, из Северной Кореи, Трудовая партия которой еще совсем недавно запрещала своим согражданам вешать в квартирах на окна шторы и даже тюль - партийный вождь товарищ Ким Ир Сен говаривал: "У народа от партии не должно быть секретов". Их и не было: жители каждого дома могли с предельной точностью подсчитать, когда у их соседей в доме напротив родится очередное чадо.

Российские апологеты северокорейских идей чучхе от ГИБДД в чужие квартиры залезть не сумели - не их территория, но забрались с ногами в чужой автомобиль: в Правила дорожного движения они протащили положение о том, что дополнительные покрытия, ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, являются достаточным основанием для запрещения его эксплуатации.

При этом речь даже не шла о совершенно черных стеклах: разрешено было применять лишь тонированные стекла промышленного изготовления со светопропускной способностью не менее 70 процентов. То есть примерно равной аналогичной способности оконного стекла, немытого неделю.

В 1992 году, когда российский рынок оказался едва ли не завален иномарками, не имевшими у себя на родине аналогичных табу, в ГОСТ от 1988 года была внесена поправка: "стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70 процентов. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание".

Одновременно возник и самый вопиющий парадокс: требования ГОСТа не распространяются на стекла, имеющие электрообогрев. И это даже притом, что электрообогревом оборудованы, как правило, задние стекла, неизбежно попадающие в поле зрения водителя через зеркало заднего вида и существенно влияющие на безопасность движения! Держитесь за табуретку: заднее стекло с электроподогревом согласно ГОСТу может быть абсолютно … непрозрачным! А вот задние боковые, не оборудованные электроподогревом, от которых обзор ровным счетом никак не зависит, могут поглощать свет лишь на 40 процентов.

Ну не абсурд ли?

Впрочем, полный бред обнаружился по соседству - в ГОСТе 28070-89, регламентирующем обзорность с места водителя, и Приложение к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. Так вот, оба эти документа гласят, что на стеклах, не находящихся в поле зрения водителя, то есть на задних боковых в том числе - можно использовать … непрозрачные ШТОРКИ!

Бесспорно: автомобиль с абсолютно черными стеклами, особенно лобовым и передними боковыми, может представлять повышенную опасность по вполне понятным причинам.

Так же бесспорно и другое: затемненные стекла автомобиля, расположенные вне поля зрения водителя, при условии, что лобовое и стекла передних дверей абсолютно или относительно прозрачные, опасности не представляют.

Логика милиционеров сводится к обратному: "Тонированные стекла - это плохо, ведь не видно, что вы везете в салоне - оружие или террористов".

Ну, во-первых, на физиономии не каждого террориста нацарапано гвоздем, что он террорист. Во-вторых, трудно представить главаря Н-ской группировки, который на утреннем инструктаже перед разборками заявит братанам: "Стекла тонировать нельзя, значит, пулеметы на стрелку не повезем. Вооружимся граблями и лопатами!". И в-третьих, сквозь гардинные шторки, которые в законе, видимость са-а-авсем плохая…

В защиту теории о ярко выраженной опасности затемненных стекол придорожные милиционеры толкают еще один довод: водитель должен видеть не только первый движущийся впереди него автомобиль, но и следующий. Якобы для того, чтобы вовремя узнать: где-то там впереди кто-то уже начал тормозить.

Но ведь очевидно, что не будет опытный водитель вглядываться далеко вперед через стекла битком набитого "Запорожца", кричать его пассажирам "Пригнитесь - ни хрена не видно!", ибо из виду может запросто упустить вполне реальную опасность - колдобину, знак о подстерегающей опасности или детей на дороге. Со всеми вытекающими последствиями.

Но даже если признать эту нелепость истиной, следуя милицейской логике необходимо запретить трейлеры, тракторы, грузовики, пожарные автомобили и кареты "скорой помощи", ибо они уж точно - не стеклянные. Или, на худой конец, их продырявить.

А заодно и поставить к стенке каждого водителя, который на морду лица водрузил солнцезащитные очки…

При прохождении техосмотра вы должны помнить, что контролер обязан измерять прозрачность стекол исключительно приборами - так называемыми тауметрами, среди которых самым распространенным является "Блик".

Такой прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной поверки в местном органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей поверки и личную пломбу поверяющего. Отсутствие пломбы на приборе дает основания подозревать показания в неточности.

Впрочем, точность "Блика" зависит еще и от питания, температуры и влажности воздуха. Неверные результаты прибор выдает при морозе ниже минус 10 градусов Цельсия, при повышенной влажности воздуха и слабеньком аккумуляторе, послужившем для прибора источником питания. Точность показаний, однако, никоим образом не зависит от времени суток - светопропускную способность можно им измерять даже темной ночью.

Дабы избежать путаницы и, как следствие, - вымогательства со стороны сотрудников ГИБДД, важно уяснить, что, если прибор высветил цифру "60", это вовсе не значит, что стекло затонировано на 60 процентов. Наоборот, это значит, что 60 процентов света прошло беспрепятственно, а стекло "съело" только 40.

На дороге же всегда следует помнить, что согласно Приказа МВД РФ № 329 и "Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра.

Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО смачно плевать на "Блик" со всеми его милицейскими процентами. Тем более что чаще всего сотрудники ГИБДД на дороге определяют степень тонировки на глаз или прикладыванием обрывка газеты к стеклу и проверкой ее читаемости…


КПЗА

Комментарии

в Пензенской области сотрудники ГИБДД в случае, если машина тонированная, а техосмотр пройдем в надлежащем порядке, выписывают постановление об иъятии талона техосмотра и назначают день, примерно неделю спустя, в который водитель должен явиться в подразделении ГИБДД для проверки(сорвал ли он пленку со стекол или нет). Если пленка снята-талон возвращают, ежели нет-талон не вернут. А так как за езду без техосмотра могут снять номера-практически все тонировку поснимали...
правомерны и такие действия сотрудников ГИБДД?
9
5
Ответить
  
Сообщений: 364
Талон забрать права не имеют,а предписание на устранение неисправности вполне
13
3
Ответить
Нет у инспектора полномочий предписание выдавать!
13
 
Ответить
Гайцам хрен что докажешь на дороге...
Останавливают, берут вод. удост. А потом грузят про тонировку и выписывают протокол-постановление. Сделать ни чего нельзя ибо вод. удостоверение у них.

Мурыжить могут и час и два. Пока протокол не подпишешь - вод. права не отдадут.
Что делать в такой ситуации ?
11
 
Ответить
Снять тонировку и ехать дальше!
4
54
Ответить
Конечно всё правильно написано…и всё то что написано в этом тексте…можно доказать, Даже НУЖНО!!!! Просто у нас автолюбителей мало юридически грамотных…ездил в круг тонированный пол года всего один штраф выписали…ну просто торопился…нестал ничего этого говорить(что в тексте написано)…дал отцу покататься…сам уехал на море..приехал растонирован…типо сказали ему если 3 штрафа по тонировке выписывают ,далее на 15 суток…это всё было в Хвбровском крае пгт.Солнечный 2009 год
8
 
Ответить
жлоб
интересно , а у наших отцов народа на служебных авто , какая светопропускаемость стекл ?
25
 
Ответить
ТОНИРУЙТЕ ПО ГОСТУ И НИКАКИХ ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ -ЗАДНЕЕ И БОКОВЫЕ ЗАДНИЕ МОЖНО ПОЛНОСТЬЮ
6
12
Ответить
Томск
Хрен они че имеют Карточку тех осмотра ткнул и все, Т.К У них нет сертификата соответствия и тех осмотр они не имеют проверять на дороге.
2
2
Ответить
Артем:
Снять тонировку и ехать дальше!
Артем:
Снять тонировку и ехать дальше!
Тонировка денег стоит!А без нее тяжко!
3
1
Ответить
в Пензенской области сотрудники ГИБДД в случае, ес
в Пензенской области сотрудники ГИБДД в случае, если машина тонированная, а техосмотр пройдем в надлежащем порядке, выписывают постановление об иъятии талона техосмотра и назначают день, примерно неделю спустя, в который водитель должен явиться в подразделении ГИБДД для проверки(сорвал ли он пленку со стекол или нет). Если пленка снята-талон возвращают, ежели нет-талон не вернут. А так как за езду без техосмотра могут снять номера-практически все тонировку поснимали...
правомерны и такие действия сотрудников ГИБДД?



Нет конечно,знай свои права (не в обиду)!!!
 
 
Ответить
street123456789
Всю информацию по тонировке стекол и о законе о тонировке читайте на www.tonirovka-msk.ru очень полезный сайт
3
 
Ответить
 
Сообщений: 194
Щас вроде как любой гаишник может замерять прибором.
4
4
Ответить
    
Сообщений: 48
У нас есть во Владивостоке компания LVI, называется, там в продаже есть тонировка по ГОСТ.
Тонировки огромный ассортимент. Большой выбор.
Татьяна
 
1
Ответить
Тонирование автомобиля должно быть простым и функциональным Так, например, тонировочная пленка на окнах зимой явно мешает работе электро стеклоподъемников , сама царапается и становится некрасивой. Полностью тонированная машина мне не очень нравиться. А вот когда передние стекла остаются прозрачными , как тут например http://ton.autodop.kiev.ua/ вполне нормально. И не аквариум, и с безопасностью все нормально
1
1
Ответить
Что происходит за не правильную тонировку в Чебоксарах читайте в нашей статье на www.avto-tonirovka.com
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Право Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром