Как общаться с инспектором ГАИ

Времена, когда инспекторы ДПС останавливали всех подряд и могли прицепиться к любой мелочи, постепенно проходят. Хочется верить, что они уйдут безвозвратно. Но и все равно в крови многих водителей держится вирус опасения или даже боязни, замешанной на недоверии к человеку в форме. Потому вполне справедливы наши возмущения, если вдруг ни с того ни с сего инспектор взмахивает своей волшебной палочкой и призывает остановиться. Даже когда совесть чиста, как у младенца, все равно кольнет беспокойство: как бы чего не вышло.

ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

Итак, инспектор «выбрал» ваш автомобиль. Нет смысла сразу и резко прижиматься к обочине. Водитель должен остановиться так, чтобы не создавать помех другим участникам движения — к этому призывают ПДД. Конечно, если водитель осознанно, из вредности, уехал за сто метров на полупустой улице, это будет истолковано отнюдь не в его пользу и впоследствии может негативно сказаться на дальнейшем общении с инспектором. Поэтому соблюдение взаимной вежливости не будет лишним.

Следующий момент, который должен стать нормой — водитель не обязан выходить из машины и бежать к инспектору, услужливо согнув спину. Достаточно опустить стекло и после того как инспектор, представившись (звание, фамилия) и объяснив причину остановки, попросит документы — выполнить его просьбу. Если инспектор представился трудноразличимой на слух скороговоркой: “Здр-дыр-дыр-дыр...”, мы вправе попросить его назваться еще раз и более внятно. И уж тем более, водитель вправе знать о причине остановки автомобиля. Кстати, по закону водитель может потребовать от инспектора предъявить служебное удостоверение — и тот обязан выполнить это прежде, чем получит в руки «права».

Причин для остановки ТС у «гаишников» довольно много. Но в любом случае инспектор обязан озвучить причину остановки, а не просто требовать документы. Впрочем, есть в списке универсальная, на все случаи «отмазка» — якобы подозрение, что машина находится в розыске. Этим пунктом можно объяснить задержание практически любой машины. Но, опять же, у инспектора должны быть причины — например, ориентировка на ТС данной марки.

По поводу остановки автомобиля иными сотрудниками милиции, помимо ГИБДД, существует масса заблуждений. Вплоть до того, что кроме ДПС, никто требовать документы от водителя не вправе. Однако ПДД на этот счет говорят следующее: «водитель обязан ... по требованию сотрудников милиции...» и далее приводится список документов. Любой сотрудник милиции имеет полное право проверить документы на машину: находится ли транспортное средство в законной собственности. Отказ предъявить документы является невыполнением законных требований милиционера и служит основанием для задержания и доставки водителя в ОВД. Кроме того, милиционер может отправить на врачебное освидетельствование. Есть свои права и у сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

ТЫ ВИНОВАТ ЛИШЬ В ТОМ…

«Признание — царица доказательств», — к сожалению, этот постулат до сих пор является привлекательным для разного рода силовых структур. И ГИБДД здесь не исключение.

Вопиющая ситуация — когда обвиняют в нарушении, которого не было. В этом случае опытные люди советуют предельно вежливо пытаться довести до сознания инспектора, что он ошибся, и привести свою аргументацию. Если он настаивает на наказании, можно дать понять, что в протоколе вы изложите свое видение ситуации, которое будет озвучено и впоследствии при «разборе полетов» в ГИБДД. И впишете в протокол все как есть: что инспектор не представился (или представился невнятно), что вел себя нагло, не прислушался к мнению свидетелей, не позволил вписать их показания в протокол. Обычно даже предварительного намека, что водитель не намерен сдаваться, достаточно, чтобы инспектор, если он достаточно здравомыслящий, отказался от попыток «развести».

Проблема «преступления и наказания» всегда актуальна. Если водитель считает, что инспектор погорячился, он имеет полное право не соглашаться с обвинениями. Но и действовать должен не на основании эмоций, а по букве закона. Ведь на его стороне презумпция невиновности. Не только знание ПДД облегчает участь водителей. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) тоже будет не лишним в бардачке: в статье 1.5 КоАП РФ четко сказано: «неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». Есть и другой пункт: «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность».

Общение с инспектором начинается еще с момента взмаха полосатым жезлом. Согласно должностной инструкции «требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения». Но часто можно видеть, как в ответ на невнятный жест сразу несколько водителей снижают скорость, одновременно включив поворотник, и вопросительно смотрят на гаишника: «Меня?». Все это создает нервозность и сказывается на безопасности движения. Притормозив поток автомобилей, инспектор обязан указать именно на ту машину, которая вызвала его интерес. При необходимости привлечь внимание свистком.

Но рассмотрим ситуацию, когда ни водитель, ни его пассажир (а по закону он является свидетелем) не увидели инспектора. Такое может случиться с каждым. При этом экипаж ДПС обычно начинает преследование и уже через громкоговорители принуждает вас прижаться к обочине. После того как машину с «нарушителем» остановили, инспектор может пригрозить протоколом и административным арестом — за невыполнение законного требования об остановке. При этом вероятна ссылка на статью 19.3 КоАП («Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции»), где действительно предусмотрен арест до 15 суток или штраф в размере 500-1000 руб., или на статью 19.4 («Неповиновение должностному лицу, осуществляющему государственный надзор») с таким же размером штрафа. В подобной ситуации на автомобилистов распространяется статья 12.25 КоАП в части 2 («Невыполнение требования об остановке ТС») и по ней полагается только штраф в размере 200-500 рублей. Однако прежде чем грозить, инспектор должен располагать доказательствами, что его требование остановиться относилось именно к вам, и было для вас предельно понятно. Только видеосъемка может показать, что, например, визуальный контакт между вами был установлен. В противном случае решение инспектора можно оспорить.

В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА

Один из первейших законов для водителя — ПДД. Хорошо зная «правила», можно избежать многих неприятностей. Вот как, например, можно разрешить ситуацию с проездом на запрещающий сигнал светофора. В момент проезда перекрестка зеленый сигнал сменился на желтый, а на выходе — уже на красный. Такое нередко случается, когда водитель старается избежать резкого торможения (пункт 10.5 запрещает резкое торможение, если это не требуется для предотвращения ДТП). Кроме того, водителю запрещено занимать перекресток (пп.13.7 и 12.4 ПДД). В этом случае на стороне водителя пункт 6.14 ПДД, который позволяет проезжать перекресток при включении желтого сигнала светофора, если нет возможности остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Правда, аргументация должна быть обоснованной. Однако слишком увлекаться не стоит — если проезд на красный станет привычкой, это может сыграть плохую шутку.

Довольно распространенный случай — нарушение правил остановки или стоянки. Нюансов здесь много, и если раньше «вилка» штрафов была минимальной, то сейчас за нарушение правил остановки/стоянки полагается штраф 300 рублей, а если это создало препятствия другим ТС или пешеходам — 1500 и 1000 рублей соответственно. Так что следует освежить знания соответствующих пунктов ПДД. Иначе можно нарваться не только на максимальную сумму штрафа, но и на услуги эвакуатора.

Превышение скорости тоже наказывается по-разному. Превышение на 10-20 или 20-40 км/ч — штраф 300 и 500 рублей. А вот превышение на 40-60 км/ч или выше 60 — это совсем другие цифры: в первом случае либо 1000-1500 рублей, либо лишение прав на 2-4 месяца. Во втором — штраф 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Что, если инспектор попадется нечестный? И назначит то наказание, которое ему покажется выгоднее? В самом деле, велика ли разница между 39 и 41 км/ч сверх положенного ограничения? Кстати, многие «таблицы штрафов» грешат ошибками, и чтобы не оказаться обманутым, неплохо держать при себе КоАП.

Неплохо поинтересоваться, есть ли свидетельство о поверке радара, а также сертификат (эти документы не должны быть просрочены). Водителю стоит и более придирчиво оценивать показания радара, особенно данные таймера, который показывает, сколько времени прошло с момента фиксации. При скорости 60 км/ч автомобиль за одну минуту проезжает километр, при 90 км/ч — полтора километра. Остается прикинуть, сколько времени было затрачено на объяснение с инспектором. И если получается, что по показаниям таймера автомобиль был на расстоянии нескольких километров от патрульной машины — инспектор явно пытается ввести вас в заблуждение. Дальность действия большинства простых радаров (не видео) не превышает 350 метров. Кроме того, следует требовать доказательств, что это скорость именно вашего автомобиля. Помните — это не водитель обязан доказывать свою невиновность, а инспектор ГИБДД должен доказать его вину. Когда в работу инспекторов ДПС вменят обязательную фото-видео фиксацию правонарушений, неправомерных придирок не станет, но и шансов отвертеться при нарушении будет гораздо меньше.

Вопросы возникают и по перевозке детей. Согласно ПДД (пункт 22.9) перевозка детей до 12 лет возможна лишь в специальных удерживающих устройствах. Нарушение карается штрафом в размере 100 рублей (КоАП, ст. 12.23). Однако в «правилах» есть и уточнение: «...или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Такими «иными средствами» могут быть адаптеры штатных ремней. А вот на переднее сиденье ребенка можно посадить только с использованием специального удерживающего устройства — иных вариантов в ПДД не предусмотрено.

В заключение можно лишь пожелать водителям и инспекторам быть терпимее друг к другу. Как показывает практика, часто агрессия идет в первую очередь со стороны водителей, и ответом может стать только еще более жесткая реакция «гаишников». Впадать в крайности не стоит. А вот обжаловать действия инспектора, если он проявляет излишнее рвение — это наше полное право.

Попросить покинуть машину инспектор имеет право в следующих случаях:

  • есть основания считать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • для сверки номеров агрегатов и узлов ТС;
  • для проведения досмотра или осмотра ТС;
  • водитель или пассажир подозреваются в совершении преступления;
  • требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам движения.

Проверка документов на право пользования автомобилем может производиться только на стационарных постах. Исключением считаются спецмероприятия: «Перехват», «Чистый автомобиль» и т.п. Инспекторам ДПС запрещено останавливать ТС на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах.

Чтобы остановить автомобиль на улице, инспектор должен иметь основания:

  • нарушение ПДД;
  • данные, свидетельствующие о причастности водителя и/или пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
  • нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях.
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются.
  • решение уполномоченных органов об ограничении или запрещении движения;
  • привлечение водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции.

Кстати, водитель обязан не только остановиться, но и отдать машину сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством, а также медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, если их жизнь находится под угрозой.

Будьте уверенными!

* «Действуйте и продвигайтесь к намеченной цели. Выигрывает действующий. Логика действия до примитивного проста. Обвинения отвергайте, ссылайтесь на отсутствие доказательств. Доказательства оспаривайте, выискивайте ошибки и указывайте на них. Требуйте разъяснений, затем требуйте обоснований. Требуйте, требуйте и требуйте!».

* «Вначале выслушайте инспектора. Слушайте, не перебивая и не задавая вопросов. Предоставьте ему возможность высказаться полностью. Когда инспектор предоставит слово вам, уточните, что вам непонятно из сказанного. Вам необходимо иметь полное представление о том, какие претензии имеются к вам, чем они вызваны, и какие шаги в дальнейшем инспектор намерен предпринять. Уточняйте в следующем порядке: а) намерения, б) обоснованность этих намерений».

* «Поставьте инспектора в известность, что вам нужно подумать, извинитесь, отойдите в сторону и проанализируйте имеющуюся информацию. Определите с точки зрения закона слабые места в аргументах инспектора и получите необоснованность его намерений. Слабые места в обвинении есть всегда. Если инспектор ссылается на закон, попросите его предъявить ту статью закона, на которую он ссылается».

* «Проиграйте ситуацию в следующем порядке: вас признают виновным, и вы составляете жалобу. Проанализируйте свою жалобу с точки зрения «имеющихся в деле материалов». Оцените ваши шансы на успех с точки зрения закона. Если шансы есть, необходимо действовать».

Н. И. Козлов, «Искусство полемического боя»

Кирилл ЮРЧЕНКО
Автомаркет+Спорт № 22

Комментарии

оч интересная статья.
и в правду едешь себе музыку слушаешь, а тут раз и из кустов зеленая жилетка выплевывается. как тут не боятся ,когда знаешь что всеравно доипется дочегонитью. Если не за скорость останавливают значит будет капать под тебя.
все штрафы проверит и тд.
97
6
Ответить
ну и как отбрехаешься от него?
7
14
Ответить
Это кстати какой Коап новый- с поправками 2007-2008?
Как правило сначала останавливают -потом начинается развод-права, техпаспорт, пройдемте в машину, а там уже предъява.Либо по делу, либо бабла хотят срубить. Иногда багажник просят открыть. А остановки делают везде, даже где хронические пробки, и сами же их и создают. Но придираться и спорить не будешь же, просто надо грамотно разговаривать с ними и отстаивать свое. Недавно был развод на то, что у меня задние пассажиры якобы не пристегнуты, гаец остановил на стационарном посту и то после того как я остановился на "стоп-контроль". До этого он стоял ко мне спиной. Стал предъявлять, что задние пассажиры стали судорожно пристегиваться, а на самом деле были пристегнуты все 5 человек в машине. Я говорю составляйте протокол,я в нем напишу что такого не было, вы вообще на мою машину не смотрели, 4 пассажира подпишутся. После пятиминутной лекции о том, что вот Камри с 8 подушками разбилась, все непристегнутые погибли а один пристегнутый ребенок остался жив, меня отпустили....
39
4
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 90
Очень полезная статья, спасибо автору. Подобный случай с проверкой документов произошел со мной, двигаясь рано утром по городу, останавливает сотрудник гибдд не представившись и не обьяснив причины остановки, потребовал документы для проверки. Я ему естесвенно отказал так как не он не обосноал причину остановки. В итоге общения он оскорбляет меня и вызывает эвакуатор. После я все таки предьявил документы и затем проследовал в управление гибдд и написал жалобу об оскорблении. Долго не хотели принимать, но все таки приняли. Через неделю меня пригласили в гибдд, чтобы извенится за оскорбление, а сотрудника который оскорбил, получил выговор от начальства.
46
3
Ответить
     
Сургут
Сообщений: 100
Очень познавательная статья. Но суть в том, что совершив нерушение, не стоит пытаться себя выгораживать.
Evgeniy_SH
22
7
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 384
распечатаю и в машину положу)))
Camry SV40 4s-fe
Carina AT211 7a-fe
Mark II JZX90 1jz-ge
Carib AT211 4a-ge
Corolla AE100 4a-fe
26
1
Ответить
Jigan L.
Хорошая статья, жалко не написано про обгон. Был случай, еду в населенном пункте,не нарушаю,на обочине начинает движение кировец, увидев что едут 2 машины по попутной полосе, он продолжает ехать по обочине, мы проезжаем,он выезжает на асфальт. Метров через 500 спрятались ДЭПСЫ. Останавливают всех участников движения. Предъявляет нам: "вы совершили обгон на запрещающий знак. Лишение, либо штраф. Я вежливо разговаривать не смог ))) выезда на встречную полосу не было, не было. стояли мы там около получаса. Понравилась речь Гайца:"ЧЕ САМЫЙ УМНЫЙ ШО ЛИ И Т.Д." =))) Где их таких находят...
36
5
Ответить
Полезно почитать такие статьи, жалко не написано про обгон. Был случай, еду в населенном пункте,не нарушаю,на обочине начинает движение кировец, увидев что едут 2 машины по попутной полосе, он продолжает ехать по обочине, мы проезжаем,он выезжает на асфальт. Метров через 500 спрятались ДЭПСЫ. Останавливают всех участников движения. Предъявляет нам: "вы совершили обгон на запрещающий знак. Лишение, либо штраф. Я вежливо разговаривать не смог ))) выезда на встречную полосу не было, не было. стояли мы там около получаса. Понравилась речь Гайца:"ЧЕ САМЫЙ УМНЫЙ ШО ЛИ И Т.Д." =))) Где их таких находят...
22
2
Ответить
Статья может и полезная тока у нас в судах сидят такиеже недолекие люди как и на обочинах с палками. Мне судья в зале суда открытым текстом говорила что я обязан доказывать свою невиновность и приняла сторону сотрудника ДПС. Обжаловал в областном суде тоже самое. У нас в стране на закон все ложили!
48
7
Ответить
Дак всё-таки "ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ" является основанием остановки моей машины?
25
10
Ответить
рекомендую распечатать и кинуть в машину...тоже самое сделал и про статью о ДТП из-за ям. Полезно.
7
3
Ответить
Статья полезная читать обязательно надо, и я скажу большее, не только её читать, но и ПДД, и все это применять на практике. без ложной скромности скажу 3 раза в суде выигрывал дела , забирали права за встречку. в каждом протоколе есть ДЫРЫ на которые судье нужно указывать, и настаивать на своей точке зрения, кто не верит могу показать протоколы изьятия прав, и постановления суда , о прекращении судебного разбирательтва. самое главное в этом вопросе 1е с гайцом не ругаться, молча дать ему написать, протокол, а почитав его излагать свою точку зрения. нивкоем случае не писать; "несогласен" для суда не понятно с чем не согласен. в объяснениях писать, ехал по своей полосе, не перестраивался, обгон не совершал, правил не нарушал. обязательно записывайте, если в машине не одни всех свидетелей, гайцы протестуют, но настаивать, Это мое законное право.Деваться им некуда, если составляют схему, то в схеме писать, схема составлена не верно, с данной схемой не согасен, и опять как в протоколе, не перестраивался, не обгонял,правил ПДД не нарушал. если есть видео тут ничего не попишешь, и а остальном 89% спокойно права суд возвращает,, второй случай был заочно лишили прав, осталось, 13 дня на обжалование, так написали письмо в котором протокол и постановление каждая закорючка ставится под вопрос, оспаривается, и тд, так было второе заседание на котором, всеи решилось, так что уважаемые друзья водители, назнание закона не освобождает, а знание закона ОСВОБОЖДАЕТ от ответственности, УЧИТЕ ПДД, и коментарии. Кому нужна консультация, или помощь АСЯ 323-394-493 чем смогу помогу
32
7
Ответить
Foksov
Статья интересная, но... С осени 2008 вступил в силу Закон №110 по которому не сотрудник ГАИ обязан доказать вину водителя, а водитель должен доказать свою невиновность. Я поступаю так: у инспектора всегда найдется предостаточно оснований для остановки Вашего автомобиля. Это и операция "нетрезвый водитель" и ориентировка на автомобиль похожий на Ваш (а сотрудник обязан останавливать все похожие по модели, цвету, номеру и т.д. автомобили которые проходили по ориентировке...). Во-вторых не каждый уважающий себя инспектор будет предъявлять вам претензии по нарушению которого он не видел...(как у нас пьяницы прогревают свое авто? причем постоянно.... Меня такой же после прогрева не понятно как (с его слов) прикурил... Не знаю как Вы, а я наше ГАИ уважаю и их работу ценю.... Совершил нарушение, покайся инспектору, скорее всего пощадит и если выпишет, то по минимуму, а будешь спорить не по делу-получешь по-вышке... Проверено... Призвание у нас нарушать, а у них пресекать и наказывать...
26
82
Ответить
вышел на блог и не стал специально читать сразу кометы чтобы не поддаться волне высказываний,имхо,хорошо молодым водилам,они не знают беспредела гайцев 90х годов,а меня при взмахе ,,волшебной палочки,,начинает подбрасывать,как будто за мной шлейф преступлений.Может сумбурно но честно.
22
2
Ответить
Инспекторам ДПС запрещено останавливать ТС на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах.\\\\я читая эту х,,,ю прочитал ниже мелким почерком.не помню дословно,но звучит так,если надо предотвратить ДТП.тоесть,если нельзя но очень хочется то можно
5
21
Ответить
A если сотрудник ППС применяет как метод остановки транспортного средства внезапное выскакивание на проезжую часть из-за стоящего грузовика? Незнаю как не задавил.
9
4
Ответить
Андрей11
Попросить покинуть машину инспектор имеет право в следующих случаях:
для проведения досмотра или осмотра ТС;

в правилах нет понятия "осмотр ТС"
технический осмотр инспектор проводить не может, а досмотр производится в присутствии 2-х понятых с составлением протокола при этом инспектор должен основания для досмотра и сообщить их водителю.
Т.е. инспектор не имеет права требовать открыть багажник ссылаясь на то что проводит осмотр автомобиля, т.к. на самом деле это является досмотром.
31
3
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 152
Хех... попадался я недавно под такой "осмотр")))да за поворотом ,под запрещающим знаком! да тогда неграмотный был. 3е суток судорожно изучал материалы разных источников! теперь на такие уловки- всегда- видеокамера и грамотная речь!
8
2
Ответить
Иркутск
Меня сколько раз останавливали за превышение с ручным радаром не разу не смогли доказать, просто не споря садишься к ним в машину, обычно бывает что у них там сидит предыдущий водитель. тем самым проходит кое-какое время, а потом говоришь, а мне не показывали время засечения радара и т.д. пока происходит вся эта возня проезжает ещё машина. новые показания, отдают документы и поехал. А за ремни вообще доказать сложно если машина затонированна, пусть лучше 100р за тонировку чем 500 за ремень
11
7
Ответить
     
Город Порт VL... One love,
Сообщений: 68
Вообще мудро=) Тоже себе в тачку кину эту статью=)
New project in the near future...
4
2
Ответить
Статья интересная почитать полезно!!! Насчет осмотра досмотра иногда лучше открыть багажник и через минуту уехать, чем ждать пока они найдут двух понятых напишут протокол и пройдет немало времени!!! инспектор на службе ему не важно сколько времени вы с ним проторчите, а если нет ничего противозаконного смысл терять время!!!!!!!!!!
7
13
Ответить
Я считаю что гайцы не заслуживают уважения, после того что они творят с водителями (я имею ввиду подставы) я не собираюсь им сдаваться без боя, даже если и я виноват. Буду всякими правдами и неправдами доказывать свою невиновность.
А не делать как некоторые,... типа лучше заплатить без споров..., все равно докапается до чего нить и придется заплатить больше. (так делают только слабаки, которые себя не уважают) Люди, водители, не позволяйте себя разводить, умейте постоять за себя и за свои деньги, не расставайтесь с ними просто так. На теже 500 рублей можно пива попить или ребенку что нить купить, а не отдавать их Менту.
На моем счету уже 8 споров с гайцами за последний год, и все в мою пользу: а это за Сплошную 2 раза (один раз нарушил, второй меня подставили), 2 раза за ремень(был виноват, но не доказали), один раз пешехода не пропустил, один раз превышение скорости,2 раза светофор. А теперь только представте сколько я денег с экономил.
В инете очень много инфы про общение с гайцами, ищите, учите и УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!
30
20
Ответить
Анотолий
skinpawel ты прав, если времени нет, то лучше открыть богажник и уехать быстро, НО если у тебя есть время, то почему бы им нервишки не подпортить. )) Пусть знают наших!
29
5
Ответить
вот тоже интересная и полезная статейка!

Что делать, если обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной?

Очень часто бывает так, что, начав обгон на разрешенной прерывистой линии разметки 1.5, вдруг замечаешь, что придется или экстренно тормозить, находясь на встречной, и перестраиваться обратно в свой ряд, или заканчивать маневр обгона, но заканчивать уже на сплошной линии разметки 1.1.

Предположим, что произошло самое страшное – вы все-таки не успели завершить маневр на прерывистой и, закончив его уже на сплошной и вернувшись на свою полосу, были остановлены сотрудником ДПС. Итак, вам вменяется нарушение ПДД, влекущее за собой, согласно статьи 12.15 часть 4, лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Не спешите что-либо подписывать и давать объяснения – пусть инспектор составляет бумаги, которые он считает нужным составить, а вы займитесь изучением дорожной обстановки. Это важно сделать сразу, особенно в случае нарушения на трассе, поскольку в противном случае вам придется возвращаться на это место, а оно может находиться от вашего места проживания очень и очень далеко.

Во-первых, сделайте фотографии данного участка. Фотографии на мобильный телефон вполне достаточно. В поле зрения объектива камеры должно попасть все: дорога, разметка, знаки, автомобиль ДПС, ваш автомобиль. Возьмите себе за правило – все фотографировать. Не забудьте сделать фотографию, на которой начало сплошной линии разметки будет дублироваться знаком 3.20 «Обгон запрещен».

Во-вторых, разметке 1.1 (сплошная) всегда предшествует разметка 1.6, расположенная между 1.1. и 1.5 (прерывистая) и указывающая на то, что скоро и начнется та самая сплошная. На основании ГОСТ 52289-2004 между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки вне населенного пункта должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в населенном пункте – 50 метров.

Разумеется, с рулеткой ходить не нужно. Чтобы вычислить протяженность, достаточно измерить 2 величины: длину одной линии 1.6 и расстояние между линиями. Далее достаточно сложить получившиеся расстояния и получить протяженность разметки 1.6. Если она менее 100 или 50 метров соответственно, то это основание для четкого и однозначного утверждения – нарушение требований ГОСТ, соответственно, на невозможность завершить начатый маневр. Согласно ПДД, вы, оценив обстановку, начали безопасный маневр и были намерены его завершить, однако нарушение ПДД оказалось вынужденной мерой.

В-третьих, четко установите место совершения вменяемого правонарушения и, соответственно, место нанесения разметки. Найдите ближайший километровый столбик и шагами определите, какая разметка на каком участке – ведь инспектор в существе нарушения не будет указывать, что вы начали обгон на разрешенном участке и закончили в месте, где это запрещено ПДД. В протоколе вы увидите банальную фразу: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения».

В-четвертых, в протоколе не указывайте согласны вы с нарушением или нет, не пишите, как вы заехали на сплошную и сколько ехали по встречной, а отразите все произведенные вами замеры и укажите о наличии фотографий.

На первый взгляд, для выполнения четырех этих советов нужно много времени и сил, но это не так. Все это займет от силы 20 минут. Согласно нашей практики, такое рвение водителя говорит о его юридической грамотности, что само по себе – редкость, поэтому многие инспекторы предпочитают не связываться и отпускают со словами «больше не нарушай». Помимо 20 дополнительно потраченных минут, это позволит вам сохранить свое водительское удостоверение.

Но что делать, если все соответствует ГОСТ и придраться просто не к чему? В таком случае необходимо вспомнить о п.п.11.4 ПДД, обязывающем водителя вернуться на свою полосу после совершения обгона. Никаких ссылок на разметку в данном пункте правил нет, следовательно, возврат, который вы осуществили в качестве вынужденной меры на сплошной, соответствовал безопасности дорожного движения и ПДД.

В данном случае на основании ст.2.1 КоАП «лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

Помимо соблюдения вами п.п.11.4, вы в описанном выше случае действовали согласно требования п.п.10.5 ПДД. Все, что вы могли сделать для возврата на свою полосу, это применить экстренное торможение и, в худшем случае, вклиниться, допустим, в идущую колонну автомобилей, чем бы создали бы аварийную ситуацию и общественную опасность.

По статье 12.15.4 КоАП вас также могут привлечь, если вы завершили маневр обгона в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен». Позиция защиты в таком случае будет идентичной описанной выше, за исключением одного дополнительного нюанса. Знак 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств, но подразумевает под собой начало совершения такого маневра, а не его процесс или завершение. Тем более, что знак 3.20 может быть попросту не виден, например, из-за грузового автомобиля, обгон которого производился. Перед совершением маневра всегда убедитесь в его безопасности и невозможности трактования сотрудниками ГИБДД в свою пользу. Удачи на дорогах!
21
2
Ответить
АлексейСаныч
виноват - отвечай. Не виноват - отстаивай права. А то интересные люди - как касается ментовского беспредела, так орем во все горло, а что есть это:

Анатолий писал:
На моем счету уже 8 споров с гайцами за последний год, и все в мою пользу: а это за Сплошную 2 раза (один раз нарушил, второй меня подставили), 2 раза за ремень(был виноват, но не доказали), один раз пешехода не пропустил, один раз превышение скорости,2 раза светофор.

????
Хотим соблюдения гайцами Закона? Так, может, с себя начнем? А статья действительно полезна. И для нас, водителей и для гайцов.
29
10
Ответить
все идпсэ ... скольок не останавливали все норовили выписать ,раньше и выписывали за всяк ерунду....сейчас даю отпор надоели,иногда тупо сами просят денег....бесят такие люди,надо реформировать гибдд а не обороняться от них каждый раз
11
3
Ответить
Даниил Аксенов
Ситуация: на дороге знак ограничения скорости, к примеру 30, и тут же на столбе значок "дорожные/ремонтные работы", а на дороге никаких сотрудников ремонта дорог и вобще никакого ремонта нет!!! А ДПС "ловит и наказывает"! Законно????
5
 
Ответить
ерунда это все. Если уж ментозавры хотят тебя развести,то разведут обязательно. Я 8го апреля 2010 ехал на рабочей машине из Красноярска в Лесосибирск. На сто третьем км за Большой Муртой пошел на обгон и,соответственно,прилип. Сам я живу в Красноярске,ходатайство на месте я не писал,растерялся,знаете ли... Короче 12.15.часть4. Права изъяли,дали "времянку",но дело даже не в этом. Через пять дней после происществия мне позвонил какой то человек и сказал,что нашёл мои права на заправке в Большой Мурте. Я поехал на встречу,дал ему денег немного и забрал свои родные права. Теперь получается у меня двое прав-одни временные,а вторые постоянные.Суда еще не было,но одно извещение с почты мне приносили уже.Может кто нибудь даст какой нибудь совет,как поступить. Идти на суд или тянуть каким то образом резину. В общем что делать?
2
 
Ответить
Иркутск
Говят чтоб посмотреть что в багажнике у гайверов тож должна быть какая-то бумаженция?! Кто знает?
7
1
Ответить
Начал обгон, взади ехала потрулька,уложился даже не наехал на сплошную.
Остановили предложили договорится.Естественно получили отказ.Старший
кричит я уже 16 лет работаю у меня в меж. суде свой человек, так что
суд будет там где он сказал и лишат на сколько скажет он.Вообщем нужный
челок.Не имея при этом спец оборудования ДЛЯ НЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ.Значка и
направления на данный участок дороги.Остановил свидетелей ,чтобы его
слова не расходились сделом четверых.Те без разговоров подписали все что он там нарисовал.В протаколе я написал: не нарушал.У меня за 5ть лет это первый случай и я даже не знал что делать.Предсказания уже начинают сбыватся:на запрос выслать документы по мести жительства тишина.Теперь на счет шести месяцев будет видно.Судья ДРУГ.Поеду на "суд".Потом на пересуд.Так что представляете Россию в Евросоюзе.Что делать напишите 30 суд.
2
 
Ответить
Ильназ
А обязан ли инспектор ГАИ предьявить видео фиксацию?
22
1
Ответить
Ситуация еду по соседствующей с нами республике РСОА ст.Змейская как положено 60кмч впереди едет машина с местными номерами еду строго за ней она проезжает спокойно меня останавливают и инспектор говорит что я наехал на сплошную как мне доказать свою невиновность в подобной ситуации ?
8
 
Ответить
sir.vladimir777
Краснодар
ДЭПСЫ-Подставляют и это факт!если есть время то можно и полечить им мозг,а лучший вариант вызвать УСБ Номер которых обязан дать сотрудник ГИБДД,в случае если не знаете его,Обычно когда речь идет о вызове СЛУЖБЫ ДОВЕРИЯ,ДЭПСЫ обычно отпускают.действует если нет видео записи
 
 
Ответить
Илюха Хабаровск
НУЖНО ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА И ПРАВА ИДПС, И ЕЩЁ СТАВИТЬ В МАШИНУ ВИДЕО РЕГИСТРАТОР, А ЛУЧШЕ НЕСКОЛЬКО!!!!
5
1
Ответить
Когалым
Сообщений: 2
Сколько раз останавливали и всё одна фраза "...проверка документов"(если не нарушал конечно). А дальше или еду дальше или раскрут. Можно подумать что это главное основание для остановки. А статья очень полезная.
2
2
Ответить
 
Ишим
Сообщений: 151
Статейка очень даже ничего.А на деле всегда не очень.Хотя забирали права и не раз и дело доходило до суда,пока проносило...А мелочи типа остановки под предлогом проверки документов известны даже чайникам.
1
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 19
В статье описываются пункты (случаи), когда ИДПС имеет право остановить автомобиль, а также, что нельзя останавливать перед поворотами и т.д.
А где это всё можно найти в Кодексе или Наставлении, чтобы можно было смело об этом говорить инспектору?????
Не имей сто машин, а имей сто друзей! :)
3
 
Ответить
     
Здесь холодно
Сообщений: 88
Нету прав и небыло! , брали 3 раза и всегда пьяный за рулем ! взяли 1 раз дали повестку засудили на 2 суток отсидел,перед судом взяли второй раз пьяный ехал домой выписали повестку непошол начался розыск соответсвенно меня, в момент розыска взяли третий раз снова пьяный недоехал до дому 100м. Пробили по базе по штрафам,нарушения,розыскам сказали везде чистый где я очень удивился,в общем выписали повестку и отпустили от осведетельствования отказывался а смысл пьяный и это видно без алкотестера.Мои грубые нарушения до добра недовидут машину на зомок и все.Теперь вопрос слышал что после трех месяцев после выписанного протокола и повестки и неявки абвиняемого все обвинения онулируються,правда ли это?
2
17
Ответить
Уфа
Сообщений: 2
вот собрал аудио и документальный материальчик для новичков http://depositfiles.com/files/8hmq845oq
3
7
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 31
Ребятки! Давайте жить дружно! Наше ДПС, конечно, не ахти. НО!!! договориться с ними можно всегда! В конечном счете ВСЕ мы ЛЮДИ! Уметь общаться надо!(не на обезьяньем языке, а на русском)!!!! И проблем не будет!!!!
Мой отзыв: BMW 5-Series 2002
6
7
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 31
Всем нужны деньги!!!!!!!!!!!!!!
1
1
Ответить
  
БАРНАУЛ
Сообщений: 13
Статья, действительно, полезная!
Если ты уж виноват, то лучше сразу признать вину (ПРИЗНАНИЕ ОБЛЕГЧАЕТ НАКАЗАНИЕ!!!), а если твоей вины нет, пусть ДПС что-то пытается доказывать!
хочешь жить - умей круться...
3
5
Ответить
  
БАРНАУЛ
Сообщений: 13
СО ВСЕМИ И ВСЕГДА (В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ!!!) МОЖНО ДОГОВОРИТЬСЯ! УЧИТЕСЬ РАЗГОВАРИВАТЬ!
хочешь жить - умей круться...
3
9
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
Dulubenok:
Статья, действительно, полезная!
Если ты уж виноват, то лучше сразу признать вину (ПРИЗНАНИЕ ОБЛЕГЧАЕТ НАКАЗАНИЕ!!!), а если твоей вины нет, пусть ДПС что-то пытается доказывать!
согласен-если факт нарушения действительно есть,то "быковать" не стоит....
8
 
Ответить
Сообщений: 1
Вот у меня такой вопрос по теме , я как ещё не с большим стажем водитель ,хотел бы знать , могули я давать им в руки документы, по требованию Инспектора - якобы для проверки документов ? Или как было сказанно выше ! обязан ?( если инспектор предъявил всё же , служебное удостоверение.

Проста что то, не очень понятно ! если можно, то по подробней именно о этом . Проста очень часто сталкиваюсь с таким , хотя не чего впринцепи не нарушил.
 
1
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 4
А если инспектор остановил якобы просто документы проверить, что ему сказать?( И могут ли они вообще право останавливать если нечего не нарушил). И в каких случаях могут остановить, а в каких нет.
6
1
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 4
Извините за неграмотность. Хочу подправить. ( Имеют ли право они вообще.........).
5
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1467
Полезная статейка
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
1
 
Ответить
Екатеринбург
Сообщений: 1
Статейка хороша для информации, менты они все разные не все Г,,по всякому бывает ну а читателям рекомендую для проверки своих знаний посмотрите ютуб аварии там сразу видно кто, что нарушил ну по крайне мере можно разобрать для себя, для опыта осознать ситуевину...ребята давайте сами будем правила соблюдать и ментов постепенно подтянем к законным действиям.......всем удачи на дорогах
4
1
Ответить
турбо
Чита
подскажите пожалуйста один гаишник может останавливать
 
1
Ответить
Васёк
Брянск
Кстати, нашел вот информацию что скоро выходит новое приложение где он-лайн можно будет смотреть где дежурят сотрудники ГАИ https://vk.com/antiradar_avtourist
1
 
Ответить
Инспектор остановив машину, не представился не объяснил причину остановки, попросил страховку, после осмотра страховки задал вопрос тонирован ли я, я ответил, да и сказал ему что могу ее содрать но он не стал слушать, и держа окно моего автомобиля позвав второго полицейского сделал замер. Нарушил ли какие то права данный инспектор ?
 
 
Ответить
  
Сообщений: 8521
Даже для 2008 года есть много "левой" писанины.
1.Спецмероприятие является основанием для вашей остановке(меры государственного принуждения),но никак не основанием для проверки документов.
2.Из машины водитель обязан выйти только для предоставления его сотруднику уже полиции в определенных случаях,либо медику,и,если перед его носом появится протокол(досмотра,задержания,д оставления,отстранения).Быть понятым,свидетелем,нянькой ,марсианином и т.п. водитель не обязан.
3.Проверять документы на авто и на право передвижения имеют право только инспектора ДПС(а не любой ГИББДешник) и участковые уполномоченные сотрудники полиции.(ст. 13 п. 2 ФЗоП).
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Право Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром